Задать вопрос

Управление предприятием на основе бизнес-процессов

Аморфное управление

  • одна и та же задача в разные периоды времени может решаться по разному
  • неравномерная загруженность
  • большие потери времени
  • зависимость от сотрудников
  • непонятно чем заняты сотрудники

Процессное управление

  • работа по регламенту
  • сотрудники точно знают что им делать
  • прозрачность деятельности сотрудников
  • сокращение времени на типовые операции
  • существенно большее количество обрабатываемых заказов


В соответствии с международным стандартом ISO 9001:2008 «Система Менеджмента Качества» для эффективного управления на предприятии должен быть внедрен процессный подход к управлению предприятием. Согласно этому стандарту предприятие должно идентифицировать, описать, контролировать и непрерывно совершенствовать свои бизнес-процессы.

Цели внедрения бизнес-процессов на предприятии:

Преимущества бизнес-процессов СМАРТ:

Принципиальным отличием системы управления предприятием СМАРТ от существующих систем является органицация логики работы всей системы на основании бизнес-процессов. Бизнес-процессы в системе СМАРТ являются «нервной системой», обеспечивающей взаимосвязанную деятельность всех подсистем и реакцию их на события, происходящие в информационой среде системы. Бизнес-процессы действует как «интегративная система», связывая в одно целое весь функционал СМАРТ и формируют последовательности выполнения оперций в соответствии с бизнес-логикой.

Основные отличия бизнес-процессов в системе СМАРТ от существующих систем управления бизнес-процессами:

БП-СМАРТ Существующие БП-системы
Система управления БП является неотъемлемой частью системы управления предприятием. Система управления БП является независимым приложением, которое требуют интеграции с системой управления приедприятием.
Возможность разработки любых прикладных систем. Ограничение на разработку. Ориентированы на разработку систем документооборота. Для расширения функционала необходимо использование сторонних систем.
Динамические БП, с возможностью изменения БП в процессе выполнения. Возможность автоматической корректировки БП под конкретные ситуации. Фиксированные схемы выполнения БП. При изменении БП требуется перезапуск текущих БП.
Упрощенная методология описания БП. В бизнес-процессе описываются только «основные сценарии», при возникновении нетипичных ситуаций автоматически запускается механизм урегулирования таких ситуаций. Классические методологии описания БП, требуется описания всех условий и связей заранее.
Возможность автоматического выполнение заданий БП по различным событиям в системе управления предприятием. Для автоматического выполнения заданий необходима интеграция с системой управления предприятием.
Управление состоянием различных объектов системы на основании выполняемых заданий. Изменение состояния только хранимых документов.
Оптимизированы для выполнения большого количества заданий и выполняемых БП. Существенный рост сложности БП при увеличении количества заданий и выполняемых БП.

Исполнение бизнес-процессов

Весь интерфейс взаимодействия с системой СМАРТ основан на выполнении заданий по бизнес-процессам. Теперь не сотрудник решает «что и как» ему делать в информационной системе, а сама система формирует задания для выполнения сотрудникам, при этом автоматически создается контекст для выполнения задания - система формирует список только тех операций, которые необходимы для выполнения данного задания, и автоматически подставляет необходимые документы и объекты системы по этому заданию. Получение и выполнение заданий в системе осуществляется через Журнал заданий.

Выполнение заданий.
Журнал заданий сотрудника.
Карта бизнес-процесс.
Контекстные операции.

Журнал заданий обеспечивает выполнение следующих функций:

Управление бизнес-процессами

Создание, редактирование и запуск бизнес-процессов осуществляется в самой системе СМАРТ. СМАРТ позволяет создавать шаблоны бизнес-процессов для любых задач производства. На основании шаблонов бизнес-процессов осуществляется запуск экземпляров бизнес-процессов для конретных заказов. В процессе выполнения бизнес-процесса, при необходимости, возможно его изменение - добавление новых заданий, корректировка или удаление существующих заданий без необходимости перезапуска текущего бизнес-процесса. СМАРТ обеспечивает так же динамическое формирование бизнес-процесса под конкретные условия.

Мониторинг бизнес-процессов.
Фильтры Мониторинга бизнес-процессов
Запуск бизнес-процесса.

Редактирование бизнес-процесса:

Мониторинг бизнес-процессов:

Статистика выполнения заданий БП.
Среднее время выполнения заданий.

Эффект от применения бизнес-процессов

 
Отправить запрос
Заказать демонстрацию